- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ и разработку современных видов систем оповещения для МЧС
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010293 |
Тема: | Анализ и разработку современных видов систем оповещения для МЧС |
Содержание
Оглавление Введение 2 Глава 1. Основные понятия современных видов систем оповещения 5 1.1 Оповещение населения: понятие, функции 5 1.2 Виды систем оповещения 12 Глава 2. Анализ видов систем оповещения в МЧС 22 2.1 Общие сведения о деятельности МЧС 22 2.2 Характеристика систем оповещения в МЧС 32 Глава 3. Оптимизация современных видов систем оповещения для МЧС (на примере Краснодарского Края) 49 3.1 Недостатки систем оповещения в МЧС (в целом и по Краснодарскому Краю) 49 3.2 Внедрение современных технологий систем оповещения в МЧС (в целом и по Краснодарскому Краю) 50 3.3 Ресурсы на внедрение современных систем оповещения в МЧС (по Краснодарскому Краю) 81 Таблица 28- Ресурсы на внедрение современных систем оповещения в МЧС (по Краснодарскому Краю) 81 3.4 Расчет эффективности предложенных систем оповещения для МЧС в Краснодарском Крае 82 Заключение 90 Список литературы 93 Введение Целью дальнейшего развития системы связи и информационно-телекоммуникационных технологий МЧС России является повышение эффективности управления силами и средствами МЧС России, а также координации их совместных действий с взаимодействующими силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на основе внедрения современных цифровых информационно - телекоммуникационных технологий, унификации подходов к предоставлению необходимых услуг связи, а также повышения готовности и мобильности элементов системы связи МЧС России. Интенсивное развитие ИКТ последнего времени характеризуется повсеместным их внедрением в деятельность ФОИВ, включая вопросы применения информационных технологий в государственном и муниципальном управлении, развития электронной демократии, организации эффективного электронного межведомственного взаимодействия, создания и развития государственных информационных ресурсов на основе системы облачных вычислений. Таким образом, становится очевидным вопрос необходимости эффективного использования ИКТ в деятельности МЧС России для выполнения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также совершенствованию систем оповещения населения о ЧС. В настоящий момент все очевидней становится тот факт, что деятельность по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций не может ограничиваться только нормативно-правовыми, организационными и инженерно-техническими мероприятиями. Необходимо чтобы обеспечение безопасности жизнедеятельности являлось приоритетной целью и внутренней потребностью человека, и общества. Для этого необходимо формировать знания, умения и навыки безопасного поведения граждан, своевременно информировать население о возможных опасностях и угрозах. В этой связи приоритетными задачами РСЧС и гражданской обороны являются: подготовка населения и специалистов в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; своевременное оповещение населения, сил ГО и РСЧС об угрозе и возникновении ЧС; проведение учений и специальных тренировок для спасательных формирований ГО и РСЧС. Первая задача в настоящее время решается с использованием традиционных форм обучения в учреждениях общего и профессионального образования, учреждениях переподготовки и повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти, УМЦ ГОЧС субъектов РФ, на курсах ГО муниципальных образований. Для повышения эффективности подготовки населения и специалистов в указанной области необходимо стационарные формы обучения дополнить дистанционными, интенсивно развивающимися на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий. Вторая задача решается на основе развития и совершенствования действующих систем централизованного оповещения, использующих в своем составе в основном звуковые технические средства оповещения, что не обеспечивает выборочного оповещения и информирования отдельных групп населения с учетом характера, и условий развития ЧС. Таким образом, выбранная тема работы является актуальной. Цель работы -провести анализ и разработку современных видов систем оповещения для МЧС. Задачи исследования: - рассмотреть основные понятия современных видов систем оповещения; - провести анализ видов систем оповещения в МЧС. -разработать современные виды систем оповещения для МЧС. Объект исследования: МЧС РФ. Предмет исследования: виды систем оповещения МЧС РФ. Глава 1. Основные понятия современных видов систем оповещения 1.1 Оповещение населения: понятие, функции При планировании реформирования в отношении Министерства Чрезвычайных Ситуаций в обязательном порядке должны быть учтены интересы общества. Сокращение штата и прочие нововведения не должны влиять на эффективность работы этого крайне важного ведомства. Задачи должны выполняться в полном объеме, поэтому снижение числа сотрудников должно проводиться крайне грамотно. Реорганизация МЧС России в 2017 году учитывает все нюансы. Ведомство ставит перед собой задачи финансирования подразделений, в число которых входят высшие учебные заведения и кризисный центр. Также ведомство планирует решать проблему укомплектования подразделений пожаротушения. Из-за недостаточности бюджетных средств может произойти сокращение программ или изыскание средств из финансирования других проектов1. В 2016 году уже начались мероприятия по сокращению числа сотрудников ведомства. Было сокращен штат руководящего состава. В 2017 году эта тенденция продолжится. Будет проведено снижение числа сотрудников надзорных подразделений на 10%, а также на 15% — гражданских сотрудников. По мнению главы МЧС, министра Пучкова Владимира Андреевича, сокращение штата проводится таким образом, что его следствием не станет снижение эффективности работы ведомства. Сократятся затраты на вспомогательные подразделения, укрепится структура главных подразделений2. Будет проведен перевод части сотрудников на гражданские посты. Благодаря этим мероприятиям оптимизируются расходы и будут сэкономлены средства, часть из которых будет использована для повышения заработной платы сотрудникам ведомства. Поэтому новости МЧС России по сокращению штатов в 2017 году имеют не такой негативный оттенок, как этого можно было ожидать. Реформирование МЧС России в 2017 году предполагает масштабное снижение численности сотрудников. Сокращение штата планируется с целью оптимизации работы подразделений ведомства. При этом реорганизация МЧС в 2017 году будет иметь два направления: Сокращение числа сотрудников руководящего состава. Плановые сокращения позволят укрепить основные подразделения. Замена военных должностей гражданскими. Такое направление реформирования будет организовано в ряде подведомственных учреждений, в первую очередь технических и медицинских. При этом источник финансирования для выплаты заработной платы сотрудникам этих учреждений будет отличаться от источника заработной платы для сотрудников боевых частей3. Стоит отметить, что реорганизация не коснется боевых подразделений ведомства. Относительно них планируется усиление технической и финансовой поддержки. Глава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий высказал мнение, что линейные перемены не приносят должного эффекта, поэтому целесообразно проводить именно структурную реорганизацию. Что касается выплаты пенсий, то здесь радикальных перемен не намечается. Для назначения пенсионных выплат бывшим сотрудникам Министерства Чрезвычайных Ситуаций требуется: 4. При этом нужно учитывать, что время службы в армии, учебы и работы в сложных условиях должно заноситься в общий стаж. В 2017 году продолжатся мероприятия по индексации пенсионных выплат. Это позволяет сохранять достойный уровень жизни для бывших сотрудников подразделений ведомства. При начислении пенсии учитывается должность и звание бывшего сотрудника МЧС, надбавка за стаж, различные региональные и районные коэффициенты, доплаты за боевые ранения. Положительной стороной реформирования МЧС России в 2017 году становится индексация заработной платы для сотрудников ведомства. Ожидается повышение размера выплат в некоторых позициях оклада и надбавок. Будет проведен пересмотр заработных выплат в связи с инфляцией. Процент повышения ориентировочно составит около 5%. Полного пересмотра размера заработка следует ожидать к осени 2017 года. Кроме того, принято решение о увеличении надбавок за особые условия труда для летного состава ведомства. Такие меры были приняты в связи с увеличением риска для здоровья и жизни сотрудников ведомства, чья деятельность связана с реализацией полетов. Сейчас распространяется новость о том, что может произойти расформирование МЧС России в 2017 году. Это сообщение является пока не подтвержденным. Говорят о том, что в рамках реформы службы МЧС будут включены в ведомство Министерства Обороны и Министерства Внутренних де5л. Не стоит быть уверенным в том, что произойдет ликвидация МЧС России в 2017 году. Данные об этом официально не подтверждены. Нельзя сказать, что правительство планирует упразднение МЧС, но в любом случае, такая новость не останется незамеченной. На данный момент оптимизация затрагивает все сферы МЧС. Пока еще наблюдается тенденция к сокращению штата, но позитивным моментом является повышение заработной платы для действующих сотрудников ведомства. Все меры, которые предпринимает правительство, направлены на повышение эффективности работы подразделений министерства. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях является необходимой мерой безопасности, которая позволяет защитить жителей любого населенного пункта от негативных последствий какой-либо аварии или же разрушительного воздействия, вызванного влиянием различных факторов. Подобная схема защиты граждан крайне важна для обеспечения безопасности. Оповещениеиспользуется для описания комплекса мер, которые позволяют заблаговременно предупредить жителей о возможных чрезвычайных ситуациях, а также их последствиях. Для этого может использоваться телевизионное и радиовещание, сирены и другие системы информирования граждан. При этом оповещение населения об опасностях, чрезвычайных ситуациях и потенциальных угрозах подразумевает определенную реакцию со стороны жителей населенного пункта. Как только прозвучал вой сирен, нужно без промедления включить радио или телевизор для того, чтобы услышать обращение штаба по делам гражданской обороны либо же местных органов власти6. Данная информация позволит узнать о том, что именно происходит, каковы масштабы разрушений и ожидаемые последствия. Жители также получат инструкцию относительно дальнейших действий. С того момента, как прозвучали сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, нужно позаботиться о том, чтобы средства информирования были постоянно включены. При подобных обстоятельствах радиотрансляционные узлы в населенных пунктах, подвергшихся опасности, переводят на режим работы в течение круглых суток. Получать нужные сведения относительно дальнейших действий крайне важно, поскольку это поможет избежать значительного ущерба и даже сохранить жизнь. Если обратить внимание на статистику чрезвычайных ситуаций, то можно обнаружить, что все они относятся к одной из трех ключевых групп. Речь идет о ЧС техногенного, экологического и природного характера. Что касается последствий ЧС, для защиты от которых используются средства оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, то они могут сводиться к разрушениям следующих видов: 7. Один из ключевых признаков любого поражения - это его масштаб, для характеристики которого используется определение зоны воздействия конкретного разрушительного фактора. Итак, от того факта, насколько грамотно будет организована данная система информирования о ЧС, зависит уровень потенциальной угрозы жизням граждан. Поэтому ключевым фактором здесь является время. Именно по этой причине на территории РФ в каждом населенном пункте находится ретрансляторный узел. Интересным является тот факт, что столь крупная ретрансляционная сеть есть только в России. Для того чтобы создать комплексный эффект, установлены областные, краевые и республиканские телевизионные центры, местные и широковещательные радиостанции. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, помимо использования описанных выше средств, подразумевает также наличие на крупных производствах и зданиях соответствующих сирен, при помощи которых можно извещать население о появившейся угрозе. Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения – составная часть системы управления РСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение оперативных дежурных сил и современных информационных и телекоммуникационных средств оповещения, информирования, радиационно-химического мониторинга, видеонаблюдения и обучения (подготовки) населения и сил РСЧС к действиям в ЧС мирного и военного времени. Организационно ОКСИОН включает следующие подсистемы:8 Подсистемы ОКСИОН должны иметь техническое и программное сопряжение, как по вертикали (подчиненности), так и по горизонтальному взаимодействию, предусмотренному системой управления РСЧС, а также сопрягаться с органами повседневного управления (НЦУКС, ЦУКС, ОСОДУ, ЕДДС). Подсистемы вышестоящего уровня имеют приоритет относительно нижестоящих при решении задач оповещения и информирования населения. Оповещение (информирование) – процесс доведения в установленные сроки до сил РСЧС и населения на соответствующей территории заранее установленных сигналов, распоряжений и другой информации о характере угрозы безопасности жизнедеятельности и порядке поведения в создавшихся условиях. Непосредственное оповещение и информирование населения осуществляется региональными, местными и объектовыми подсистемами ОКСИОН. Их создание, развитие и поддержание в постоянной готовности к действию является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидаций ЧС природного и техногенного характера. 1.2 Виды систем оповещения Непосредственно сам вой сирен с 1988 года означает не воздушную тревогу, а необходимость обратить внимание на экстренную информацию. Другим словами, как только жители услышат сирены, им нужно включить все средства трансляции - радио и телевизоры. Использование речевой информации9. Для того чтобы эффективно отреагировать на различные угрозы, штабы ЧС и ГО, совместно с органами власти, формируют определенные обращения, при помощи которых можно будет дать сжатую и предельно актуальную информацию населению тех городов и регионов, которые подверглись опасности. Для этого изначально моделируются различные возможные ситуации, для каждой из них составляется текст. Например, в случае химической угрозы организация оповещения населения в чрезвычайных ситуациях будет включать донесение гражданам следующей информации: 10. Подобный порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях должен быть рассчитан на 5-минутную речь, повторяющуюся несколько раз подряд. Если же придется иметь дело, скажем, с наводнением, то жителей предупредят о факте угрозы затопления и назовут конкретные места города, которые находятся в зоне поражения. После этого последует информация о том, что необходимо перенести все запасы провизии и нужные вещи на верхний этаж здания или чердак. Жители также получат сведения о том, в каком направлении нужно двигаться в случае эвакуации. О самой необходимости покинуть здания тоже сообщат. Далее последует весь комплекс сопутствующих инструкций. Как можно заметить, независимо от природы ЧС, схема речевого оповещения остается приблизительно той же. Если произошла авария на АЭС, то запускается сигнал «радиационная опасность». Такое оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, в частности, риска облучения, должно быть произведено во всех населенных пунктах, которые могут оказаться на пути движения облака с радиоактивными элементами. За таким сигналом звучит речевая инструкция о необходимости использования ватно-марлевой или тканевой противопылевой повязки, а в случае наличия - респиратора. Если данные средства защиты отсутствуют, то стоит воспользоваться противогазом. Также понадобится подготовить и взять с собой средства индивидуальной медицинской защиты, запас продуктов и все предметы, попадающие в категорию первой необходимости. С этим багажом важно не просто перемещаться, а двигаться в сторону ближайшего противорадиационного укрытия. Все эти действия станут возможны только в том случае, если будет присутствовать организация своевременного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях. Прежде всего необходимо обеспечить трансляцию всех актуальных сведений и рекомендаций при помощи доступных средств связи. Но, помимо этого, нужно позаботиться о том, чтобы в 5-минутном обращении содержалась вся необходимая информация, которая позволит сохранить жизнь граждан, оказавшихся в зоне поражения. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях крайне важно еще и по той причине, что отсутствие конкретных данных и соответствующей реакции местных властей в случае ЧС способно создать условия для возникновения панических настроений. Стоит отметить, что паника потенциально опасна не менее, чем сама угроза. Более того, информационный блок должен быть понятным. То есть люди, услышав информацию и рекомендации, должны осознать ее без искажений и неверных выводов11. Есть ряд угроз, которые не попадают в категорию ЧС. В качестве примера можно привести военную тревогу. В этом случае используется та же сирена, что и при возникновении ЧС, только в сообщении звучит текст об угрозе воздушного или другого вторжения с последующими инструкциями. После привлечения внимания может быть озвучена любая актуальная информация в рамках сложившейся ситуации. Очевидно, что нынешние способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях имеют определенные преимущества и достоинства. Прежде всего, это возможность быстро привлечь внимание людей в любой точке страны. К тому же подобная система универсальна, поскольку ее можно использовать для любых оповещений, в том числе и в военное время. Еще одно ключевое достоинство - это полноценное и быстрое информирование всех жителей, которые находятся в группе риска. И все это возможно благодаря системам централизованного оповещения, которые базируются на проводном вещании, сетях связи и специальной аппаратуре с электросиренами. Системы оповещения локального типа. Разбираясь в том, как происходит оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, стоит уделить внимание и этим системам. Они необходимы для оперативного информирования жителей об авариях на химически опасных предприятиях, АЭС, гидроузлах и различных объектах, где риск возникновения катастроф повышен. При помощи локальных систем можно в короткие сроки оповестить о возникновении угрозы вследствие аварии персонал самого предприятия, а также руководство всех учреждений и организаций, которые находятся в непосредственной близости. Для оповещения населения, находящегося в зоне потенциального поражения, такие средства информирования также прекрасно подойдут. При этом границы подобных зон фиксируются изначально, что позволяет сразу же определить план эвакуации и необходимую стратегию защиты жителей. В качестве ключевого преимущества локальных систем можно определить их очевидную оперативность, которая очень важна при возникновении аварий и катастроф. Что касается решения о запуске данной системы, то его принимает дежурный диспетчер. Изначально активируются сирены близлежащего жилого массива и самого объекта в частности. После звука, который привлекает внимание жителей, звучит актуальная информация. Такая система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях должна включаться в максимально короткие сроки. Любое промедление в условиях ЧС может привести к человеческим жертвам. Очевидно, что, кроме технической составляющей, важным является человеческий фактор. От квалификации и реакции дежурного персонала напрямую зависит тот факт, насколько эффективной окажется организация оповещения населения в чрезвычайных ситуациях при конкретных обстоятельствах. Что касается более глобальных организационных моментов, то ими занимаются уже начальники штабов ЧС и ГО, причем независимо от того, какой они имеют ранг12. А непосредственной поддержкой связи и ее изначальным обеспечением должны заниматься начальники служб оповещения населенных пунктов (объектов экономики, районов, городов, областей). В их обязанности входит контроль за состоянием воздушных и кабельных линий, а также аппаратуры связи. Порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях может включать и финальный этап организации защиты населения, а именно - вывоз их с опасной территории. Более того, эвакуация является одним из основных средств защиты жителей в случае возникновения ЧС. Суть этого комплекса мероприятий сводится к тому, что люди массово переселяются из районов и населенных пунктов, где есть риск получить ущерб здоровью вследствие различных видов угроз (от ЧС до военного вторжения)13. Особенно актуальной эвакуация является в том случае, если в регионе не хватает защитных сооружений для размещения в них нужного количества людей. При таких условиях только быстрый и грамотный вывоз/вывод жителей в безопасную область может помочь избежать существенных жертв. Нетрудно прийти к выводу, что оповещение населения о чрезвычайных ситуациях является важной частью защиты жителей различных регионов от всех ключевых видов угроз, являющихся следствием ЧС. Для достижения стопроцентного оповещения населения применяются различные средства оповещения и каналы связи. Оповещение через стационарную телефонную связь. Абонентам, находящимся в зоне ЧС, поступает звонок на стационарные телефонные аппараты. После дозвона запускается сообщение о чрезвычайной ситуации и звучит информация о дальнейших действиях. Данный вид оповещения обеспечивает стопроцентную связь с абонентами, находящимися в зоне ЧС. Таргетирование абонентов, находящихся в зоне ЧС и дозвон на каждый телефон. Оповещение через сотовую связь. Система подключается к сетям сотовой связи с помощью оборудования, которое работает по стандартам GSM. Организуется возможность взаимодействия с серверами Cell Broadcast и SMS Centre региональных представительств операторов сотовой связи. Оповещение через теле-радиовещание. Возможность оповещения населения по каналам ТВ и радиовещания организована в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в ЧС мирного и военного времени». Оповещение через электросирены. Организация оповещения через электросирены и уличную звукофикацию за счет использования телефонных сетей связи, радиоканала МЧС, а также выделенной цифровой сети связи IP VPN органов исполнительной власти Субъекта РФ и органов местного самоуправления, а также сети связи потенциально-опасных объектов. Оповещение через Интернет. Возможность подключения к сети Интернет с соблюдением необходимых требований информационной безопасности. Оповещение населения через Интернет происходит за счет размещения экстренной информации в спец. мобильных приложениях МЧС-Информер (АРОГАНИТ ИО), на официальных интернет-сайтах МЧС России, регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по Субъекту РФ, а также на новостных и поисковых порталах основных интернет-ресурсов14. Оповещение черед домофоны. Возможность оповещения населения через сеть домофонов. Автоматический режим оповещения по IP-протоколам в единой сети передачи данных. За основу канала передачи данных взяты технологии VPN с криптозащитой. Радиоканальная система «Стрелец-Мониторинг» может быть использована как резервный канал связи, в этом случае оповещение населения через домофонную сеть происходит путем запуска ранее записанных сообщений. Оповещение через ОКСИОН, СЗИОНТ. Взаимодействие с узловыми элементами сетей ОКСИОН, СЗИОНТ (ПУОН, ПИОН, СОУЭ) производится по протоколам XML/SOAP с использованием выделенной цифровой сети связи IP VPN. Персональное оповещение через браслеты. Возможно оповещение в больницах, домах престарелых и других объектах, где проходит постоянное пребывание людей с ограниченными возможностями за счет использования специально разработанных браслетов. Не так давно в России стартовал проект «Социальная розетка» – это единая точка доступа к услугам радио, интернета, телевидения и оповещения в экстренных случаях, находящаяся в квартире. Вот список услуг, которые можно получить, если быть подключенным к социальной розетке: -3 канала проводного радио; – доступ в сеть Интернет; – телевидение (включает 8 общероссийских обязательных общедоступных каналов); – гарантированное доведение информации о чрезвычайных ситуациях до населения; – взаимодействие со специальными службами МЧС, МВД и др. (тревожная кнопка)15 . Необходимо также сказать о том, что установка социальной розетки производится бесплатно, оплата пользования – по действующему тарифу на простую радиоточку (50 руб. в месяц). Установка будет производиться в сроки, определенные Постановлением Правительства Москвы № 447-ПП «Об организации оповещения населения г. Москвы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени». Устанавливается данное устройство в каждой квартире. В коммерческих помещениях – в местах размещения дежурных, аварийных и диспетчерских служб. В зданиях и сооружениях социального и культурно-массового назначения (детские сады, школы, ВУЗы, медицинские учреждения, спортивно-оздоровительные центры и др.) – в специально отведённых местах. После установки социальной розетки, бесплатно можно будет попасть на сайт www.gosuslugi.ru, известный на всю Россию, через него каждый человек может пользоваться электронными государственными услугами. «Социальная розетка» включает в себя устройство оповещения. Это устройство будет содержать систему внутреннего принудительного централизованного извещения населения с центральной станции оповещения. Обеспечивать голосовое оповещение, в соответствии с требованиями НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», независимо от того имеется ли в квартире радиоприёмник, выключен ли он или переключен на другие каналы16. Реализация этого проекта значительно повысит эффективность системы оповещения в стране. Функция системы оповещения будет осуществлять работу одновременно с функциями сети: трансляция 3-х программ радиовещания и передача сигналов оповещения на абонентский громкоговоритель. Все извещения сети сохраняются при этом полностью. Немаловажен тот факт, что система работоспособна при отсутствии в домах электроэнергии, функционирует при неработающих других средствах массовой информации. В обстоятельствах чрезвычайной обстановки это будет незаменимо. Данное устройство также позволяет организовать подачу сигнала об угрозе безопасности граждан путем нажатия «тревожной» кнопки и передачи сигнала в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» с возможностью привязки к телефонному номеру абонента МГТС, дежурной службы предприятия, учреждения, либо управляющей домом организации. Если в каждой квартире будет такая «тревожная кнопка», в разы спокойнее станет жизнь обыкновенных людей, которые не могут позволить себе оплачивать отдельно охрану своего жилья. Возможно расширение «тревожных» функций устройства путем подключения к нему датчиков утечки газа и датчиков пожарной сигнализации. Такие же принципы устройства работают в системе локального внутриподъездного оповещения. В Москве «социальные розетки» установили в 560 квартирах. А к 2019 году обещают установку этого устройства в каждой московской квартире. 50 миллиардов рублей, выделенных на программу, должно хватить на 39 российских городов17. Это треть населения России. Пилотный проект должен обсуждаться в регионах, и рекомендован Министерством связи. Если данное нововведение приживется, программа будет расширена и охватит не только города, но и небольшие поселения сельских районов нашей страны. Глава 2. Анализ видов систем оповещения в МЧС 2.1 Общие сведения о деятельности МЧС МЧС России принимает участие в обеспечении нацбезопасности и работает над разрешением множества задач, основанных на государственной политике в сфере безопасности жизнедеятельности населения. Выполнение их увеличивает показатели социально-экономического развития нашей страны и благополучия россиян. Сотрудники МЧС – водолазы, медики, кинологи, пожарные, психологи и спасатели в процессе своей работы осуществляют минимизацию рисков для людей и инфраструктуры. Рис. 1 Структура МЧС Основной же целью МЧС является осуществление помощи людям, с которыми произошла беда, а также сохранение их жизни и здоровья. Основной задачей — антикризисное управление, профилактика, а также предупреждение угроз и опасностей. Основные задачи и цели МЧС России включают в себя: разработка и реализация государственной политики в сфере защиты территории и населения от ЧС, гражданской обороны (далее – ГО), обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции и пожарной безопасности; подготовка и утверждение проектов нормативных правовых актов в сфере гражданской обороны, поисково-спасательной службой МЧС, войсками ГОРФ, обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, защиты территорий и населения от ЧС; управление в сфере защиты территорий и населения от ЧС, ГО, обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, а кроме того — управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе и по преодолению радиационных аварий и катастроф; нормативное регулирование, направленное на прогнозирование, предупреждение и смягчение последствий пожаров и ЧС, а кроме того — осуществление контрольных, надзорных, разрешительных и специальных функций по вопросам, относящихся к своей компетенции; деятельность по экстренному реагированию при ЧС, ведению и организации ГО, обеспечению безопасности людей на водных объектах, защите территорий и населения от пожаров и ЧС. развитие и функционирование Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС); Рис. 2 Структура РСЧС координация деятельности по созданию и использованию системы чрезвычайных резервных фондов в целях проведения первоочередных работ по ликвидации ЧС,а также контроль над целевым расходованием средств бюджета, выделяемых Правительством РФ на проведение мероприятий по ликвидации ЧС; подготовка должностных лиц органов управления и формирований ГО, а также подразделений РСЧС к действиям в ЧС, обучение населения; международное сотрудничество18. 2016 год был для МЧС России не менее насыщенным, чем предыдущие. Представим краткую информацию о деятельности МЧС РФ в 2016 году. ЯНВАРЬ - 9 января. Краснодарские спасатели сняли 90 рыбаков со льдины, оторвавшейся от берега в Щербиновском районе (Ейский лиман). - 13 января. Более 160 оперативных групп МЧС России обеспечивали безопасность во время прохождения циклона на территории трех федеральных округов РФ. - 15 января. Красноярские сотрудники МЧС спасли замерзающих животных из гастролирующего цирка шапито. Благодаря спасателям два монгольских верблюда, медведи и скакун из Приморья остались живы. ФЕВРАЛЬ - 9 февраля. В Вологде ввели в эксплуатацию многоквартирный дом для 50 семей пожарных и спасателей. - 14 февраля. Столичные пожарные приняли участие в ледовом флешмобе на катке парка Горького. «Пожарные покатушки» прошли в четвертый раз, в них приняли участие около сотни сотрудников. - 17 февраля. Открытие «Дня передовых технологий и инноваций». 60 российских компаний представили 200 разработок для обеспечения безопасности населения и защиты территорий. - 18 - 19 февраля. Всероссийская научно-практическая конференция «Арктика - территория безопасности. Развитие системы обеспечения комплексной безопасности Арктической зоны РФ». - 25 февраля. Открытие I Всероссийской конференции «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». МАРТ - 5 марта. В Приморском крае в селе Барабаш Хасанского района на боевое дежурство заступили караулы новой пожарно-спасательной части. - 18 марта. Представители МЧС России приняли участие в учении EU SEQUANA-2016 во Франции. Отрабатывали ликвидацию последствий паводка на реке Сена. - 18 марта. Глава МЧС России Владимир Пучков и министр по чрезвычайным ситуациям Армении Армен Ерицян открыли в Ереване Российско-армянский центр гуманитарного реагирования. В тот же день президент Армении наградил орденом Дружбы Владимира Пучкова, напомнив о его вкладе в ликвидацию последствий разрушительного Спитакского землетрясения 1988 года. - 22 марта. Россия и Индия договорились о сотрудничестве в деле предупреждения и ликвидации ЧС на 2016 - 2017 годы. - 24 марта. Россия и Казахстан активизировали взаимодействие приграничных сил и средств реагирования чрезвычайных служб. - 27 марта. Огнеборцы провели пожарно-тактическое учение на космодроме «Восточный»19. АПРЕЛЬ - 4 апреля. Владимир Пучков открыл в Новокузнецке первый в России Национальный аэромобильный спасательный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров. Он позволит быстро и оперативно перебрасывать горноспасателей при ЧС на шахтах в любую точку страны и мира. - 15 апреля. Благодаря спасателям Ивановской области остались живы 112 рыбаков. - 20 апреля. В Санкт-Петербурге состоялась встреча руководителей национальных ведомств стран БРИКС по борьбе со стихийными бедствиями. - 26 - 28 апреля. МЧС России провело всероссийские крупномасштабные учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним половодьем и пожарами. Были почти 900 тысяч специалистов. - 30 апреля. Во всех регионах страны отметили День пожарной охраны. Глава МЧС России принял участие в посадке в Москве аллеи Славы, посвященной героизму пожарных и спасателей. МАЙ - 9 мая. Курсанты и офицер....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: